+905384577905
Анкара/Турция
info@miizturkey.ru

Список сообщений по тегам

Презумпция невиновности и как она работает в Турции

Презумпция невиновности действует на основании конвенции Европейского союза о защите прав человека и основных свободах.

Из статьи Магдилов М.М. – доцент кафедры теории государства и права ЮФ ДГУ:

«Наиболее полная характе¬ристика презумпции невиновности была дана в 1989 г. Европейским Судом по правам человека: «Часть вторая ст. 6 устанавливает принцип презумпции невиновности. Он требует, чтобы при исполнении своих обязанностей члены суда не подходили к делу с заранее сложившимся мнением, что обвиняемый совершил преступления, в которых его обвиняют; бремя доказывания возлагается на обвинение, и все сомнения толкуются в пользу обвиняемого. Также из него следует, что обвинение должно проинформировать обвиняемого о том, какое дело против него возбуждено, для того, чтобы он мог подготовиться и представить соответствующие доказательства в свою защиту...»

В современном турецком языке термин презумпция невиновности звучит как «Masumiyet Karinesi».

Однако, как указывают источники, понятие о том, что человек по факту является невиновным существовало и в государственных законах Османской империи. Доказать вину человека было необходимостью и поэтому термин «Beraati Zimmet Asıldır», если говорить буквально, означает, что главным является оправдание и лежит в основе любого обвинения.

Если объявить человека виновным в каком-либо преступлении и для этого не иметь доказательства, то, как уже писала, тут
является нарушением закона. Назвать человека «вором», обозвать «преступником» без доказательной базы - есть оскорбление личности и попадает под закон 5237 УК Турецкой Республики.

Теперь о том, как это работает в Турции.

Если, к примеру, на вас подали жалобу в суд, вы стали жертвой каких-то махинаций группы мошенников, вам инкриминируют какое-то преступление, которое вы не совершали. Вас вызывают по делу повесткой в суд или для дачи показаний в полицейский участок по месту жительства.

Запомните обязательно одну вещь. В теории любую вину по факту должны доказать правоохранительные органы. Однако на практике оказывается немного иначе. Вы, и только вы должны доказывать свою невиновность. То есть, если, к примеру, вас вызвали в суд, либо на допрос в полицию, и вас подозревают в совершении какого-либо преступления, то вы должны представить доказательства или требовать у судьи выдать санкции для выявления доказательств и сбора фактов, которые отрицают ваше участие в данном преступлении.

Не сидите и не ждите, что расследование займется вашей персоной, чтобы выявить вашу невиновность.

 Один пример из моей практики.

На сайте e-devlet время от времени проверяйте наличие телефонных номеров на ваше имя. Допустим на ваше имя зарегистрирован номер мобильного телефона, о котором вы вообще не в курсе, и вы им никогда не пользовались. Этим номером, возможно, воспользовались мошенники, преступники либо - вообще страшно подумать - террористы.

Вы обнаруживаете этот факт. И ваш алгоритм действий?

➡️1.Идти в управление мобильной связи, где потребовать распечатку договора на пользование данным номером телефона. Вам его могут и не дать.

➡️2.В этом случае идете к прокурору Adliye Sarayı и пишете жалобу (şikayet). В этом заявлении вы пишете все, как и есть: то, что зашли на сайт государственных услуг, обнаружили зарегистрированный номер, которым никогда не пользовались, хотите получить достоверность наличия вашей подписи на договоре с телефонной компанией, распечатку переговоров, копии счет-фактур. Потому что по факту вы за этот номер не платили, значит, его кто-то оплачивал. Вот вы и просите, чтобы этот «кто-то» был выявлен.

➡️3.Только через прокуратуру вы можете выявить всю информацию. Так как согласно стандартам обеспечения безопасности ни одна организация не выдает информацию касательно своих клиентов.

Допустим по делу использования преступниками вашего телефона вас вызвали в суд. Вы удивлены. В суде имеются факты его использования и то, что по логике – раз уж это ваш номер, то вы и есть преступник, который был участником организованной преступности. Если вы будете ждать безынициативно дополнительных документов, которые отрицают вашу вину, то ничего не дождетесь.

На сайте e-devlet время от времени проверяйте наличие телефонных номеров на ваше имя. Допустим на ваше имя зарегистрирован номер мобильного телефона, о котором вы вообще не в курсе, и вы им никогда не пользовались. Этим номером, возможно, воспользовались мошенники, преступники либо - вообще страшно подумать - террористы.

Вы обнаруживаете этот факт. И ваш алгоритм действий?

➡️1.Идти в управление мобильной связи, где потребовать распечатку договора на пользование данным номером телефона. Вам его могут и не дать.

➡️2.В этом случае идете к прокурору Adliye Sarayı и пишете жалобу (şikayet). В этом заявлении вы пишете все, как и есть: то, что зашли на сайт государственных услуг, обнаружили зарегистрированный номер, которым никогда не пользовались, хотите получить достоверность наличия вашей подписи на договоре с телефонной компанией, распечатку переговоров, копии счет-фактур. Потому что по факту вы за этот номер не платили, значит, его кто-то оплачивал. Вот вы и просите, чтобы этот «кто-то» был выявлен.

➡️3.Только через прокуратуру вы можете выявить всю информацию. Так как согласно стандартам обеспечения безопасности ни одна организация не выдает информацию касательно своих клиентов.

Допустим по делу использования преступниками вашего телефона вас вызвали в суд. Вы удивлены. В суде имеются факты его использования и то, что по логике – раз уж это ваш номер, то вы и есть преступник, который был участником организованной преступности. Если вы будете ждать безынициативно дополнительных документов, которые отрицают вашу вину, то ничего не дождетесь.

 

Контактные данные русскоязычных адвокатов на территории Турции
 
Данный список подготовлен: Посольством России в Анкаре
➡️Генеральным консульством России в Анталье
➡️Генеральным консульством России в Стамбуле
➡️Генеральным консульством России в Трабзоне
Данный список:
‼️- подготовлен для использования российскими гражданами, которым на территории Турции могут потребоваться услуги адвокатов/юридических фирм;
‼️- включает в себя сведения об адвокатах, адвокатских бюро и юридических фирмах на основании информации, добровольно предоставленной ими;
‼️- носит исключительно справочно-информационный характер и не является рекомендацией.
#турция #присяжный #переводчик #анкара #присяжныйпереводчикванкаре #адвокаты #список #русскоязычный #юристы

 Закон 5237 Уголовного кодекса Турции

 

➡️Доказанные факты оскорбления личности являются причиной для возбуждения судебного иска, в процессе которого ответчика могут привлечь к административной и уголовной ответственности. Иск может быть открыт по заявлению истца. Исключение составляют иски об оскорблении президента или государственного лица.

➡️В уголовном праве Турецкой Республики статьи за оскорбление личности 125-131 расписаны в законе № 5237. Эти статьи характеризуются общим качеством, что судебные иски имеют качество рассмотрения процедуры со стороны мировых судов, когда противостоящие стороны могут договариваться, а истец может отзывать иск.

➡️Турция ратифицировала Конвенцию о защите прав человека и основных свобод 6 апреля 1949 года, тогда как Россия это сделала в 1998 году.

➡️В статье 125 указанного закона дается характеристика виновного, который попадает под эту статью: Любой, кто порочит и посягает на честь, достоинство и репутацию другого человека.  

➡️Согласно этой статьи ответственным за оскорбления может выступать только физическое лицо. В данном случае надо понимать так, если виновным оказывается какая-то организация, то по этой статье нельзя подать в суд на юридическое лицо. Отвечать может только конкретный человек – руководитель, персонал. Эта статья подразумевает дееспособность субъекта, выступающего в качестве ответчика и истца. По этой статье нельзя призвать к ответственности людей с отклонением в умственном развитии, несовершеннолетних.

➡️В статье 251 дается толкование об ответственности за оскорбление во время исполнения государственного лица или лица, имеющего временное поручение от государства. К ним могут относиться присяжные переводчики, находящиеся на временной или постоянной работе в государственных организациях и судах, члены избирательной комиссии во время выборов, участники государственных проектов, руководители местной власти и др.

➡️Статья 299 за оскорбление президента, согласно которой предусмотрено наказание от 1 года до 4 лет.

➡️В статье 130 дается пояснение о действиях, оскорбляющих память кого-то или чего-то, выражающих ценность исторического, культурного, религиозного наследия страны. Например, в Турции могут осудить за оскорбление памяти народного лидера национально-освободительной войны К.М.Ататюрка – срок до трех лет лишения свободы.

➡️Оскорбления, сказанные вообще, во множественном числе не принимаются к рассмотрению. Для примера можно привести такие выражения: «все адвокаты/судьи продажные», «Х этническая группа прохиндеи».

➡️Нужно отметить, что иск можно открыть даже в том случае, если оскорбления переданы косвенным способом, сказаны в третьем лице. К примеру, выражение, высказанное в такой форме: «твой муж идиот», «его жена проститутка», «председатель клуба А – вор» могут стать основанием для возбуждения иска.

➡️Для открытия дела в отношении ответчика обязательное условие - указание конкретного лица. Что касается пострадавшего, то следует помнить, если, к примеру в оскорблении не была указана фамилия лица, но все описания подходят под конкретного человека, то это тоже является достаточным основанием для открытия иска.

➡️Но есть случаи наказания, когда оскорбления были высказаны по отношению к конкретной группе, коллективной организации, партии. Например, за слова, сказанные в такой форме «Вы все идиоты и скоты» по отношению к конкретной группе людей, может стать предметом судебного разбирательства.

➡️Оскорблением могут считаться так же фразы, которые содержат унижения к конкретному собеседнику, хотя напрямую вроде и не выражают оскорбления. Например, такого типа: «Вы не настолько глупы, чтобы не понимать, о чем я говорю!», «О вас все говорят, что вы нечисты на руку, но я так не думаю», «Если бы такое сказал кто-то другой, то я бы подумал, что он дурак»…

➡️Статья 301 предусматривает наказание за оскорбление государственных органов или правительства Турции – государственные службы, то есть истцом может выступать юридическое лицо. Например, государственный прокурор может открыть иск по отношению к физическому или юридическому лицу (например, СМИ) за оскорбление в отношении Большого Национального Совета Турции (парламент), в отношении министерств, совета министров, органов правосудия. Однако ответчиком будет выступать конкретное лицо – автор статьи, редактор, руководитель.

➡️Согласно постулатам презумпции невиновности, нельзя до решения суда обвинить кого-то в преступлении. Например, выражения «Ты украл у Зейнеп сумку» или «Привет, вор!» являются наказуемыми.

➡️Говорить человеку о его физических недостатках, унижая умышленно человека, можно принять как факт оскорбления. Человеку с умственным отклонением говорить «дурак» - нельзя. Точно так же человеку инвалиду по зрению, например, сказанное «слепец» можно расценивать как факт оскорбления. Точно так же считается, что бросить выражение, содержащие издевку для человека, подразумевая его профессию, считается порочащим честь и оскорблением на рабочем месте. Например, сказать археологу «надсмотрщик кладбища», «разбойник могил», или, подразумевая криминалиста сказать «расчленщик трупов», на пристава «мародеры», «мафиози», то это можно занести в разряд унижения чести и достоинства.

➡️Знаки или действия тоже могут расцениваться фактом, согласно которому открывают иск об оскорблении и унижении личности. Например, если где-то в обществе на поданную руку в качестве приветствия отвернуться, для присутствующих будет сильным шоком. А тот, кто подал руку и был проигнорирован, может открыть иск, посчитав себя оскорбленным и униженным.

➡️Как показывает практика, из прошлого опыта судов об оскорблениях известно, что такие слова проклятия «разрази тебя аллах», «да будь ты проклят аллахом» не считаются оскорблением. Однако нужно понимать, что в данном случае последствия касательно физического лица и государственного лица при исполнении, бюрократов высокого ранга могут быть разные.  

➡️Однако оскорблением может считаться уничижительные слова относительно верующего. Как объясняют юристы, статья 125/b и c об оскорблении чувств религиозных людей призвана не охранять религию как таковую, а защищать верующих в праве своих предпочтений. Поэтому закон борется не с теми, кто не читал священные книги или не верит в аллаха/бога, а с теми, кто оскорбляет верующих.

➡️Данная статья закона охватывает описание о наказании за оскорбление по идейным убеждениям.

➡️Оскорбление на почве этнического происхождения, религии описано в статье 216. Если, к примеру, сказать: «У меня не может быть ничего общего с этим турком(армянином/русским).», «этот турок, как и все они придурки», то это может послужить причиной для возбуждения судебного иска не только за оскорбление, но и за разжигание ненависти на национальной почве. Выражения оскорблений, где содержатся уничижительные комментарии по отношению к какой-то нации расцениваются турецкими судами как призыв к розни и ненависти на национальной почве, тоже попадает под эту статью.

➡️Любое оскорбление необходимо доказать – письменно, устно, с помощью свидетелей или зафиксированных скринов мейлов, смс-сообщений, изображений. Доказательством может служить факт, если три человека (дееспособных и совершеннолетних) как минимум слышали даже в ваше отсутствие оскорбление в ваш адрес.

➡️Однако, стараясь доказать оскорбления, нужно не переусердствовать.  Предоставляя суду аудио и видео записи в качестве доказательства вины ответчика, истец может стать объектом для открытия встречного иска со стороны судьи.Согласно статье 133 в разговоре с другим человеком прослушивание и запись телефонных или видео материалов считается незаконным. Получение и распространение аудио/видео материалов о частной жизни попадает по юрисдикцию данной статьи – срок наказания от 2 до 5 лет лишения свободы.

➡️Для представления доказательной базы в вопросе оскорбления за запись видео материалов необходимо наличие не менее трех человек. В случае, если запись видео ведется в помещении, где присутствуют только два человека, то это уже входит в разряд вмешательства в личную жизнь и является нарушением. Человеку, который проводил запись и передал ее третьим лицам грозит наказание от 6 месяцев до 2 лет. Срок может быть заменен на денежный штраф.

➡️Раскрытие разговоров без специальных разрешений, распространение записей собраний или совещаний является нарушением и попадает в разряд наказания статьи 133. Наказание от 2 лет до 5 лет, плюс прибавляется наказания в виде штрафа общим сроком 4000 дней. Не существует никаких поблажек и смягчения приговоров в случае раскаяния виновного.

➡️В статье 129 дается пояснение, что истец может быть причиной ситуации, когда оскорбляющий выдал реакцию, то есть истец способствовал тому, когда ответчик мог оскорбить пострадавшего. К примеру, если в скандале, который возникает в городском транспорте, один человек дает пощечину другому, из-за которого у него пошла кровь из носа, суд может рассматривать причины такого поведения ответчика. Не факт, что суд будет на стороне пострадавшего.

➡️В этой же статье говорится, что в случае взаимного оскорбления двух сторон – неважно, кто из них истец/ответчик, судья может и не дать никакого наказания.

➡️Наказание за оскорбление чести, достоинства, унижения репутации в турецком законодательстве обозначено в виде сроков от 3 месяцев до 2 лет.В некоторых случаях срок тюремного заключения может быть заменен на денежный штраф с условием соблюдения 5 лет и отсутствия случаев нарушений. Если виновный совершил очередное преступление ему грозит отбывание срока в колонии.

➡️Срок подачи заявления 6 месяцев со дня происшествия. Не имеют срока давности происшествия оскорблений по отношению к президенту и государственным лицам. В случае оскорбления несовершеннолетнего заявления принимается от опекунов или близких родственников.

Источник

Иностранные и турецкие граждане, имеющие водительское удостоверение, полученное в другом государстве, и активно ими пользующиеся на территории Турции, обязаны принять к сведению нижепредставленную информацию.

Турецкие граждане, получившие водительское удостоверение за границей, обязаны по истечении 6 (шесть) месяцев со дня даты въезда в Турцию, иметь при себе вместе с оригиналом копию этого удостоверения, заверенного в нотариальном офисе. Таким образом, турецкие граждане с иностранным водительским удостоверением могут ездить по дорогам Турции еще в течение 6(шесть) месяцев.

Иностранные граждане имеют право пользоваться своим водительским удостоверением на территории Турции в течение 6(шесть) месяцев со дня даты въезда в Турцию. После окончания этого срока, чтобы воспользоваться правом на вождение автомобиля в Турции, необходимо покинуть страну и заново въехать, либо поменять иностранное удостоверение на местное.

Для обмена удостоверения необходимо обращаться в органы обеспечения безопасности. Условия для обмена удостоверения истолкованы в статье 41 закона № 2918 «О правилах дорожного движения».

Записаться на прием в органы полиции можно в условиях онлайн. При подаче документов на обмен полицейское управление дорожной полиции может затребовать подтверждение документа удостоверения через посольство страны или напрямую в орган, где выдано удостоверение на вождение. В этом случае процедура получения может продлиться не меньше, чем на 6 месяцев.

Документы, требуемые для обмена удостоверения описаны на сайте Министерства иностранных дел

Ваш присяжный переводчик облегчит вам работу переводов, сократит время на подтверждение в нотариальном офисе, подготовив готовый пакет документов для предоставления по обмену водительского удостоверения.  

Куда обращаться с запросами о поиске людей в Турции

Бюро по поиску людей при органах безопасности(полиции) Турции 
Почтовый адрес: 
Asayis Şube Müdürlüğü
Gayrettepe Hizmet Binası Şişli İstanbul, Turkey

E-Mail: 
asayis@iem.gov.tr 

Тел. дежурного: +90212 214 40 10.\ факс +90212 638 81 29. 

Телефон службы спасения 
157 для связи работает на русском, румынском, английском и турецком языках. 
Есть телефон в Анкаре для обращения в поиске людей +90 312 157 11 22 

Пишите и по почте и на электронную почту. Они обязательно ответят. В Турции такие е-мэйлы строго контролируются, стоят на авторегистрации, и при получении письма обязательно посылается авто сигнал ответственным. 

Продублируйте такое же письмо в органы по работе с иностранцами.

 

Органы по работе с иностранцами - İstanbul İl Emniyet Müdürlüğü
Почтовый адрес:
İstanbul İl Emniyet Müdürlüğü Fatih Vatan Caddesi Hizmet Binası A Blok Kat:1
Дежурный тел.: +90212 636 18 74, факс +90212 636 24 70 

В этом же управлении есть отдел по борьбе с незаконной торговлей людьми и использованием нелегального труда иностранных рабочих.

 

Отдел по незаконной торговле людьми и использовании нелегального труда -Yasa Dışı Göç ve İnsan Ticareti ile Mücadele Büro Amirliği

 

Дежурный телефон: +90212 638 81 26; 0212 638 81 27  
Факс: +90212 638 81 29

Контактные данные министерства внутренних дел и прокуратуры Турции

Адрес Министерства внутренних дел Турции T.C. İçişleri Bakanlığı, Bakanlıklar , 06750 , ANKARA, Turkey
 Телефон  +90 (312) 422 40 00
 Веб страница МВД http://www.icisleri.gov.tr/ 
  Департаменты и подразделения МВД
 Главное управление совета   mustesarlik@icisleri.gov.tr
 Генеральный секретариат  gsekreter@icisleri.gov.tr
 Исполнительное управление   ozelkalem@icisleri.gov.tr
 Генеральное управление по работе с районными органами  illeridaresi@icisleri.gov.tr
 Генеральное управление по гражданскому состоянию  NVİ_İletişim
 Департамент по международным связям и связям со странами ЕС  diab@icisleri.gov.tr
Отдел информации и связей с общественностью basin@icisleri.gov.tr
  Прокуратура Турции
Адрес Прокуратуры Турции Ankara Adalet Sarayı Atatürk Bulvarı No: 52 Sıhhiye, 06250 ,Ankara, Turkey
Телефон  +90 (312) 509 3180
Факс +90 (312) 309 4570 ;  +90 (312) 309 4571
Электронная почта ankaracbs@adalet.gov.tr
Веб страница Прокуратуры Турции http://www.ankara.adalet.gov.tr/

 

 Автор статьи Адвокат Елена Смирнова, Стамбул  

Источник: Rus Hukuk Bürosu

Это статья для тех женщин, которые или по какой-то причине уже имеют внебрачного ребенка от турецкого гражданина или же задумываются об этом, преследуя цель легализации своего нахождения на территории Турции. При этом никто никогда не задумывается, а чем может обернуться такое положение дел для матери ребенка, которому турецкий папа дал свою фамилию…

Внебрачный ребенок может быть рожден как на территории Турции, так и на территории государства, гражданкой которого является его мать. По турецкому законодательству ребенок, рожденный вне брака, по рождению берет фамилию матери, и все права на данного ребенка принадлежат тоже только матери. Тем не менее отец такого ребенка, независимо от того, где родился малыш, в любой момент может обратиться в Nüfus Dairesi (в нашем понимании это ЗАГС) и при наличии согласия мамы признать этого ребенка; или же, если не будет такого согласия, обратиться в судебный орган.

После такой процедуры признания ребенка, который для Турции по матери был иностранным гражданином, сразу же записывают на отца, гражданина Турции, после чего права на ребенка конечно же остаются у матери, но ребенок получает его фамилию, становится гражданином(-кой) Турции по рождению, получает удостоверение личности (kimlik), а также в дальнейшем становится законным наследником своего отца, если у отца, конечно, будет наследство. И это, пожалуй, самые большие плюсы в сложившейся ситуации.

А теперь перейдем к минусам, от которых зачастую страдают матери таких детей:

1. С недавних пор, а именно с вступлением в силу нового законодательства, женщина, имеющая внебрачного ребенка – гражданина Турции, – не имеет возможности на этом основании легализовать свое нахождение на территории государства; она как была иностранкой, так ей и остается, и, если нет других оснований, то она может получить разрешение на проживание только с целью «туризм». А такое разрешение в будущем не дает ей возможности получить турецкое гражданство.

2. Человек, который прописан в графе «Отец», имеет полное право видеть своего ребенка, даже если он не проживает вместе с ним и его матерью. То есть, если мать, проживая на территории Турции, не разрешает отцу видеться с ребенком, отец может обратиться в суд и попросить, чтобы в судебном порядке было установлено время, когда он может видеть ребенка. На такое требование отца, суд в 99% выносит решение в его пользу. В таком случае, если мать будет уклоняться от исполнения судебного решения, то:

a) данное судебное решение может быть приведено в исполнение в принудительном порядке, то есть ребенка могут забирать против воли матери;

b) отец, обратившись в суд, может вовсе отобрать у матери права на ребенка, после чего сотрудниками исполнительного органа ребенок будет передан отцу.

3. Как показывает практика, суд зачастую ставит запрет на вывоз ребенка за пределы государства, что является нарушением прав человека, но тем не менее очень часто происходит именно так. Такой запрет, конечно, можно снять, но это займет время; к тому же стоит понимать, что пока он действует, мать при желании или при необходимости выехать за пределы Турции, не сможет вывезти ребенка.

4. Еще один минус кроется в том случае, когда внебрачный ребенок, родившийся на территории Турции, получив фамилию отца и турецкое гражданство, не может получить гражданства по матери. Так бывает часто: отцы в страхе, что мать увезет ребенка, не дают разрешение на получение этим ребенком гражданства по матери, несмотря на то, что первоначально клялись и божились это разрешение выдать.

Думаю, что эта статья многих женщин заставит задуматься о том, что их может ждать в будущем. Турецкие отцы очень привязаны к своим детям, и порой идут на все, чтобы отстоять свои права. Зачастую они даже не задумываются, какую боль они причиняют матерям. Вы же, как настоящие или будущие мамы таких внебрачных детей, должны понимать, что ваш малыш может остаться без гражданства вашей страны, и из-за запрета вы не сможете свозить его к бабушке и дедушке, вы должны понимать, что можете и вовсе остаться без своего ребенка.

Берегите себя и своих близких!

 

 Источник

Сравнительная таблица налогов на автотранспортные средства, штрафы и пошлины. Суммы выражены в лирах (денежная единица Турции)

Наименование налога, пошлины, штрафа 2014 год 2015 год
Автомобильное транспортное средство (1-3 года, 1300 сс и ниже) 537 591
Автомобильное транспорное средство (1-3 года, 1301 сс-1600 сс) 859 946
Автомобильное транспорное средство (1-3 года, 1601 сс-1800 сс) 1514 1667
Автомобильное транспорное средство (1-3 года, 1801 сс-2000 сс) 2385 2626
Автомобильное транспорное средство (1-3 года, 2001 сс-2500 сс) 3578 3940
Автомобильное транспорное средство (1-3 года, 1501 сс-3000 сс) 4987 5491
Автомобильное транспорное средство (1-3 года, 3001 сс-3500 сс) 7595 8363
Автомобильное транспорное средство (1-3 года, 3501 сс-4000 сс)  11940 13147 
Автомобильное транспорное средство (1-3 года, 4001 сс и выше)  19541 21517 
Мотоциклетный транспорт (1-3 года, 100 сс-250 сс) 102  112 
Мотоциклетный транспорт (1-3 года, 251 сс-650 сс)  210 231 
Мотоциклетный транспорт (1-3 года, 651 сс-1200 сс)  537 591 
Мотоциклетный транспорт (1-3 года, 1201 и выше) 1298  1429 
Иностранный паспорт сроком на 6 месяцев  96.10 105.82 
Иностранный паспорт сроком на 1 год 140.50   154.70
Иностранный паспорт сроком на 2 года 229.30   252.48
Иностранный паспорт сроком на 3 года 325.50  358.41 
Иностранный паспорт сроком выше 3-х лет 458.70  505.07 
Госпошлина на получении прав категории A,F,H  115.10  126.74
Госпошлина на получение прав категории B 346.70   381.70
Госпошлина на получение прав международного образца 231.10   254.46
Госпошлина на получение прав других видов категорий  578.20 636.66 
Штраф за проезд на красный свет 172  189 
Штраф за употребление алкоголя за рулем 727  800 
Штраф за употребление алкоголя за рулем(второй раз) 911  1003 
Штраф за превышениелимитной  скорости до 30% 172 189
Штраф за превышение лиминой скорости свыше 30%  356 392 
Штраф за не использование ремня безопасности  80  88

 


 

Автор статьи адвокат Mehmet Tıglı 

Источник: Адвокат Мехмет Тыглы

Права ребенка в Турции регулируется турецкими законами и международными нормами защиты прав детей. С 25.10.1980 г Турция является участником Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей. 


В соответствии с Конвенцией и законом № 5117 от 22.11.2007 г., ребенком считается лицо, не достигшее возраста 16 лет. Исполнение возлагаемых Конвенцией функций осуществляется Генеральной дирекцией по международному праву и внешним связям Министерства юстиции Турции и подотчетным ему судебными инстанциями, а также республиканскими прокуратурами, уполномоченными рассматривать дела, в частности, о передаче прав на ребенка одному из его родителей (усыновителей или попечителей).


В ходе подобных разбирательств до окончательного урегулирования вопроса судом может быть принято решение о временном запрете на выезд ребенка, изъятии его паспорта или приостановлении оформления ему нового паспорта. Кроме того, могут быть приостановлены процедуры по регистрации нового места жительства ребенка и приняты другие необходимые меры. Если в суде одновременно открыты дела о возвращении ребенка его законному представителю и о передаче прав на ребенка, то в первую очередь будет рассмотрено дело о возвращении.


В этой связи многие иностранцы, заключающие смешанные браки в Турции, в случае бракоразводного процесса сталкиваются с серьезными трудностями в суде по защите своих прав на детей. Выезд с ребенком на Родину иностранца в этих условиях оказывается достаточно проблематичным.


Например, если брак был зарегистрирован в России и не легализован в Турции (путем подачи в турецкое управление по делам учета населения и гражданства апостилированного и переведенного на турецкий язык свидетельства о браке), то в случае судебного производства брак будет признаваться недействительным. В таком случае: 1) в соответствии со ст.337 Гражданского кодекса Турции права на ребенка принадлежат матери; 2) в случае удержания ребенка отцом к нему может быть применена ст. 234 Уголовного кодекса Турции о «краже и удержании ребенка».


Решение о передаче прав на ребёнка принимается судом в присутствии обоих родителей после того, как судья ознакомится с мнением обоих родителей и представителей органов опеки. При принятии решения о передаче прав на ребенка турецкий суд будет руководствоваться интересами ребенка с точки зрения здоровья, образования и морали, учитывая его возраст и потребности, а также личные качества и материальные возможности родителей.


Если ребенок нуждается в материнском уходе, на период бракоразводного процесса он будет проживать с матерью. Вывоз ребенка без разрешения суда фактически может означать похищение ребенка.


Контроль за исполнением решений суда относится к компетенции турецких органов прокуратуры, которая в случае неисполнения обязательств обращается в мировой суд. Мера наказания по подобным делам может составлять от 3 до 6 месяцев лишения свободы.
© Mehmet TIGLI, 2014

 Автор статьи Dr.Elena Yaşar  Elena Yasar Alekseeva 

 

Возможности для имеющих государственную страховку.

 



    1. Преимущества при распределении госслужащих,  на попечении которых находится ребенок - инвалид, нуждающийся в постоянном уходе.



При наличии заключения экспертной комиссии необходимо обратиться в Консультативно Диагностический Центр (Rehberlik ve Araştırma merkezi) при МинОбразовании.



    1. Услуги по уходу. Если семья на ходится на грани бедности, то для компенсации расходов или услуг по уходу за ребенком-инвалидом необходимо обратиться в Управление Социального Обеспечения при Муниципалитете (İl Sosyal Hizmetler Müdürlüğü).

 

    1. Услуги для матерей, имеющих ребенка-инвалида.
        1. Закон №5510 «О социальном страховании» - матери могут воспользоваться правом раннего выхода на пенсию

 

    1. Вспомогательные средства, материалы и устройства. Для получения протезов и тп. семьи могут обратиться в магазины медтехники и приобрести за свои средства, часть которых будет возвращена при предоставлении счета за аппарат в районный отдел страховой организации. Слуховые аппараты оплачиваются как аналоговые, так и электронные, без оплаты корпуса и батареек.



Оплата памперсов: при наличии рецепта от лечащего врача и учетной записи пациента в Национальном Информационном Банке (Ulusal Bilgi Bankası) приобретаются со скидкой в специальных аптеках.

 

Возможности для тех, у кого нет страховки.



    1. При отсутствии источника дохода и для того, чтобы воспользоваться медицинскими услугами ребенку до 18 лет, его родителям необходимо обратиться в районную страховую организацию. Либо, кормилец семьи может оформить обязательную медицинскую страховку, страховая премия будет рассчитана исходя их документированного дохода.

 

    1. Семьи без дохода и имеющие ребенка-инвалида могут обратиться в Фонд Социальной Помощи и Поддержки (Sosyal Yardımlaşma ve Dayanışma Vakfı) за материальной помощью, консультацию можно получить и по бесплатному тел 144.

 

    1. Плата при оформлении заключения экспертной комиссии по инвалидности с пациентов не взимается (03.12.2002/58 sayılı Başbakanlık Genelgesi – Sağlık Bakanlığının Özürlü Sağlık Kurulu Raporlarından Ücret Alınıp Anınmayacağı Hakkındaki 2004/30 sayılı genelge).



Материальная помощь инвалидам и их семьям.



    1. Пенсия по инвалидности. При достижении ребенком- инвалидом 18 лет и степени инвалидности 40% и более и ввиду отсутствия дохода лицо может обратиться в гос органы (kaymakamlık) для назначения пенсии по инвалидности в соответствии с законом №2022. Выплаты по уходу не принимаются во внимание при подсчете дохода.

 

    1. Выплаты по уходу на дому. Если сумма совокупного дохода на каждого члена семьи составляет меньше 2/3 от установленной минимальной оплаты труда, то расходы по уходу дома или в специализированных центрах осуществляются за государственный счет. Для этого необходимо обратиться в Управление Социального Обеспечения.



Обучение.

 

В соответствии с пунктом 15 Закона об Инвалидности №5378  должны быть ликвидированы все препятствия для получения образования детьми-инвалидами. В-первую очередь такие семьи должны обратиться в районный Консультативно Диагностический Центр (Rehberlik ve Araştırma merkezi) при МинОбразовании. Такие центры работают по записи, проводят свою оценку возможностей ребенка обучаться в общеобразовательных школах и тп. Туда же могут обратиться родители, чьи дети имеют плохую успеваемость и другие проблемы в школе. Ответ может быть получен в течении 60 дней.

 

В соответствии с пунктом 12 Приказа о Специальных Образовательных Услугах №26184 от 31.05.2006 (Özel eğitim hizmetleri yönetmeliği) дети инвалиды, имеющие заключение соответствующей комиссии, должны распределяться в специальные учебные заведения.

 

Налоговые вычеты для инвалидов и их семей.



    1. Подоходный налог.Gelir Vergisi. По пункту 3 закона №4842 от 01.01.2004 «Потеря трудоспособности  на 80% и более приравнивается к инвалидности 1ой группы, на 60% и более приравнивается к инвалидности 2 й группы,  потеря трудоспособности на 40% и более к 3ей группе инвалидности.» Понижающая сумма на каждый год определяется в декабре месяце предыдущего года. Например в 2011 году  для инв 1ой гр – 700лир, 2ой гр – 350 лир, 3ей гр – 170 лир.



Этими привилегиями может воспользоваться либо сам инвалид, либо лицо, за ним ухаживающее.



    1.  Налог на транспортное средство.Motorlu Taşıtlar Vergisi (MTV). По закону №11342 от 23.02.1963 нижеприведенные транспортные средства освобождаются от налога.
        1. Закон №5035 пункт 22: «Транспортные средства, зарегистрированные на инвалидов со степенью ограничения 90% и более» Пояснения: понятно и так, что степень ограничения в 90% это тяжело больной человек, кот сам управлять транспортным средством не сможет. Следовательно, управляющий должен быть не далее как в третьей степени родства (нотариально заверенной). Так же не попадающее под налоги транспортное средство должно иметь специальное оборудование для перевозки инвалидов.

 

    1. Специальный потребительский налог (Özel Tüketim Vergisi (ÖTV)), освобождаются при приобретении специальных товаров – 1 раз в 5 лет.

 

    1. Налог на недвижимость Emlak Vergisi: по закону и изменениям к нему (номер/дата 1319 – 29/7/1970 , 13576 - 11/8/1970)  инвалид старше 18 лет или лицо, ухаживающее за ним, не имеющее дохода и подтвердившее это документально при условии что площадь жилья не более 200 м кв освобождается от данного налога. Степень ограничения должна быть не менее 70%

 

    1. Таможенный налогGümrük Vergisi: лица с инвалидностью освобождаются от этого налога при приобретении ряда товаров. Закон No / Дата: 4458 – 27/10/1999 Опубликован: 23866 – 4/11/1999

 

    1. Налог на добавочную стоимость (Katma Değer Vergisi) Закон No / Дата: 3065 – 25/10/1984 Опубликован: 18563 – 2/11/1984 (Доп: 1/7/2005-5378/32 ст.), различные товары освобождаются от этого налога, если произведены для использования инвалидами, в тч компьютерные программы.

 Удостоверение Инвалида Özürlü Kimlik Kartı

Выдается в Муниципалитете при предоставлении медицинского заключения.

Преимущества

 

  • Скидки на внутренних и международных рейсах Турецких авиалиний – до 25%
  • Скидки на междугородних автобусах – 30%
  • Скидки на железной дороге до 20%
  • Скидки на водном транспорте до 20%
  • Скидки при посещении национальных парков и заповедников до 50%

 

 Минимальный оклад в Турции устанавливается государством специальным положением о линейке окладов на каждые полгода. 

 

С 1 июля 2014 года минимальный оклад без удержаний равен 1.134 TL

 

Удержания из заработной платы работника

 


Зарплата брутто


1.134,00 TL


Отчисление на страхование удерживается с работника 14%

158,76 TL

Налог отчисляется в фонд  по безработице, удерживается с работника 1%


11,34 TL


Сумма, облагаемая налогом на доход


963,90 TL


Налог на доход 15%


144,59 TL


Налог на печать/оплата за государственную марку 0,749%


8,61 TL


Всего удержаний


323,29 TL


Пособие от государства для не состоящих в браке и не имеющих детей
Смотреть здесь


80,33 TL


Зарплата, выдаваемая на руки(нетто)

891,04 TL 

 

Отчисления, которые осуществляет работодатель каждый месяц

Минимальный оклад  1.134 TL
Отчисления на социальные страхование SGK % 15.5    175,77 TL
Налог, отчисляемый в фонд по безработице  % 2  22,68 TL
Себестоимость по оплате труда работника   1.332,45 TL
   

 

Источник1

 

Источник2