+905454577905
Анкара/Турция
info@miizturkey.ru
09.08.2020

Осторожнее с онлайн-покупками

09.08.2020

 Министерство торговли Турции официально сделало предупреждение на тему онлайн-продаж:

За время пандемии нового типа коронавируса, в Турции ожидаемо повысился спрос на покупки через интернет и по телефону. В то время как надежные организации демонстрировали преимущества и удобство данного вида торговли, в других компаниях потребители столкнулись с определенными проблемами, и это повлекло за собой рост количества жалоб на качество услуг в этой сфере.

Читать дальше 

 

Источник 

В то время как надежные организации демонстрировали преимущества и удобство данного вида торговли, в других компаниях потребители столкнулись с определенными проблемами, и это повлекло за собой рост количества жалоб на качество услуг в этой сфере.

Обращения потребителей содержали следующие претензии: несвоевременная доставка товара, в том числе и по вине служб доставки, были отправлены другие товары, оплаченных товаров не было на складе; а также жалобы, связанные с поздними сроками и порядком возврата денежных средств несмотря на то, что это предусмотрено законодательством.

С момента вступления в силу закона № 6502 О защите прав потребителей в период с 2014 по 2020 год, 76 компаний, занимающихся дистанционными продажами, были оштрафованы на 216 миллионов 68 тысяч 467 лир. В период с октября по июль 2020 в результате проверок и выявленных нарушений восемь частных организаций, занимающихся онлайн-продажами, были оштрафованы на общую сумму в 6 миллионов 255 тысяч 538 лир. Кроме того, в отношении компаний, подозреваемых в нарушениях, по результатам прокурорских расследований запрашиваются решения о запрете деятельности.

В случае обнаружения обманных и вводящих в заблуждение рекламных заявлений, применения недобросовестных методов продаж и маркетинга, Совет по рекламе на основании расследования или жалоб налагает санкции, такие как административные штрафы и решения о приостановке деятельности, либо по должности, либо на основании жалоб.

Для безопасных дистанционных покупок Министерством торговли были даны следующие рекомендации потребителям:

"Перед совершением покупки необходимо внимательно изучить информацию о компании, предлагающей услуги; проанализировать и изучить цены или услуги; проверить данные компании, исключить вероятность мошеннических страниц; в случае размещения объявлений в социальных сетях – проверить верность информации на официальном сайте компании; изучить все документы".

В случае возникновения споров важно, чтобы потребители обращались за правовой защитой в Комитеты по потребительскому арбитражу и Суды по делам потребителей, уполномоченные разрешать данные вопросы.