+905454577905
Анкара/Турция
info@miizturkey.ru

Законодательство

 Согласно статьи 13 закона No 6284 о защите семьи и меры по предупреждению жестокого обращения с женщинами и детьми о нарушении нарушение норм предписания нарушителям этого закона в рамках судебных постановлений могут дать от 3 до 0 дней принудительной меры пресечений. 

В данном случае речь идёт о нарушении постановления суда о пресечении общения с бывшей супругой и  игнорирования мер по принудительному отдалению от неё на определенное расстояние. В случае нарушения данных предписаний к нарушителю применяются меры принудительного пресечения свобод сроком от 15 до 30 дней. Однако срок пресечения в общей сложности не должен превышать более 6 месяцев. 

В случае постановления суда о принудительном пресечении свобод выписывается ордер на арест и препровождение нарушителя под стражу. 

13.01.2016
РАЗВОД В ТУРЦИИ
13.01.2016

 Автор  адвокат в Турции Герасимова Марина Ивановна

Основания для расторжения брака в Турецком законодательстве делятся на частные и общие и регулируются Гражданским кодексом Турции.

Общие основания: распад супружеского союза, развод по согласию обеих сторон, раздельное проживание в течение 3 лет.

Если супруги не могут укрепить супружеский союз, который распался с момента его основания, один из супругов имеет право подать заявление на развод согласно статье 166 Гражданского кодекса Турции. При условии, что брак продлился более 1 года, и обоюдном заявлении супругов о разводе, супружеский союз считается распавшимся с момента его основания. Для вынесения решения о разводе требуется личное присутствие обеих сторон. Суд по заявлению одного из супругов может принять решение о разводе в случае раздельного проживания супругов в течение 3 лет после отказа судьи в принятии заявления о расторжении брака.

Частные основания для развода - покушение на жизнь, постыдный образ жизни, скверное поведение или поведение, задевающее честь супруга, совершение преступления, измена, душевное заболевание.

Если один из супругов покинет другого во избежание выполнения своих супружеских обязанностей (либо без какой-либо уважительной причины) и не вернется в течение срока не менее 6 месяцев, оставленный супруг имеет право подать на развод при условии, что официальный запрос судьи о возвращении супруга останется без ответа. Официальный запрос от судьи содержит приглашение супруга вернуться в место общего проживания и описание последствий невозвращения.

Супруг, являющийся невиновным или в меньшей степени виновным в разводе, имеет право взыскания материальной компенсации с виновной стороны. Если супруг нарушил личные права другого, что стало причиной развода, пострадавшая сторона имеет право требовать компенсацию за моральный ущерб. Поскольку измена является нарушением личных прав человека, суд может объявить о разводе и присудить виновному супругу выплатить денежную компенсацию другому супругу за моральный ущерб.

Моральную компенсацию также может потребовать один из супругов, в случае получения в свой адрес оскорблений. Супруг не может получить денежную компенсацию за моральный ущерб, если он отвечает оскорблениями на оскорбления или компроментирует другого супруга на оскорбление. 

Расторжение брака, процедура обращения на получение алиментов, опека над детьми и все связанные с этим вопросы подсудны праву страны гражданства супругов согласно статье 14 Закона № 5718 «О международном частном праве». В случае, когда супруги являются гражданами разных стран, то развод подсуден стране их общего проживания, если супруги проживают в разных странах, то турецкому праву.

Статья 168 Гражданского Кодекса Турции определяет юрисдикцию в случае развода. В случае, если бракоразводный процесс начался в Турции, распространяются правила юрисдикции национального права. 

Ст. 168 определяет уполномоченный суд для бракоразводного процесса: компетентные суды для бракоразводных дел будут по месту жительства сторон или по месту жительства, где стороны проживали на протяжении последних 6 месяцев.

Если договор между Российской Федерацией и Турецкой Республикой о взаимном оказании правовой помощи по гражданским, торговым и уголовным делам от 15 декабря 1997 года не вступил в силу, то после оформления развода в Турции заявителю необходимо обратиться в российский суд для повторного рассмотрения дела. Для этой процедуры необходимо предоставить документы, выданные турецким судом и легализованные в соответствующем законодательству порядке

Куда обращаться с запросами о поиске людей в Турции

Бюро по поиску людей при органах безопасности(полиции) Турции 
Почтовый адрес: 
Asayis Şube Müdürlüğü
Gayrettepe Hizmet Binası Şişli İstanbul, Turkey

E-Mail: 
asayis@iem.gov.tr 

Тел. дежурного: +90212 214 40 10.\ факс +90212 638 81 29. 

Телефон службы спасения 
157 для связи работает на русском, румынском, английском и турецком языках. 
Есть телефон в Анкаре для обращения в поиске людей +90 312 157 11 22 

Пишите и по почте и на электронную почту. Они обязательно ответят. В Турции такие е-мэйлы строго контролируются, стоят на авторегистрации, и при получении письма обязательно посылается авто сигнал ответственным. 

Продублируйте такое же письмо в органы по работе с иностранцами.

 

Органы по работе с иностранцами - İstanbul İl Emniyet Müdürlüğü
Почтовый адрес:
İstanbul İl Emniyet Müdürlüğü Fatih Vatan Caddesi Hizmet Binası A Blok Kat:1
Дежурный тел.: +90212 636 18 74, факс +90212 636 24 70 

В этом же управлении есть отдел по борьбе с незаконной торговлей людьми и использованием нелегального труда иностранных рабочих.

 

Отдел по незаконной торговле людьми и использовании нелегального труда -Yasa Dışı Göç ve İnsan Ticareti ile Mücadele Büro Amirliği

 

Дежурный телефон: +90212 638 81 26; 0212 638 81 27  
Факс: +90212 638 81 29

Контактные данные министерства внутренних дел и прокуратуры Турции

Адрес Министерства внутренних дел Турции T.C. İçişleri Bakanlığı, Bakanlıklar , 06750 , ANKARA, Turkey
 Телефон  +90 (312) 422 40 00
 Веб страница МВД http://www.icisleri.gov.tr/ 
  Департаменты и подразделения МВД
 Главное управление совета   mustesarlik@icisleri.gov.tr
 Генеральный секретариат  gsekreter@icisleri.gov.tr
 Исполнительное управление   ozelkalem@icisleri.gov.tr
 Генеральное управление по работе с районными органами  illeridaresi@icisleri.gov.tr
 Генеральное управление по гражданскому состоянию  NVİ_İletişim
 Департамент по международным связям и связям со странами ЕС  diab@icisleri.gov.tr
Отдел информации и связей с общественностью basin@icisleri.gov.tr
  Прокуратура Турции
Адрес Прокуратуры Турции Ankara Adalet Sarayı Atatürk Bulvarı No: 52 Sıhhiye, 06250 ,Ankara, Turkey
Телефон  +90 (312) 509 3180
Факс +90 (312) 309 4570 ;  +90 (312) 309 4571
Электронная почта ankaracbs@adalet.gov.tr
Веб страница Прокуратуры Турции http://www.ankara.adalet.gov.tr/

 

 Автор статьи Адвокат Елена Смирнова, Стамбул  

Источник: Rus Hukuk Bürosu

Это статья для тех женщин, которые или по какой-то причине уже имеют внебрачного ребенка от турецкого гражданина или же задумываются об этом, преследуя цель легализации своего нахождения на территории Турции. При этом никто никогда не задумывается, а чем может обернуться такое положение дел для матери ребенка, которому турецкий папа дал свою фамилию…

Внебрачный ребенок может быть рожден как на территории Турции, так и на территории государства, гражданкой которого является его мать. По турецкому законодательству ребенок, рожденный вне брака, по рождению берет фамилию матери, и все права на данного ребенка принадлежат тоже только матери. Тем не менее отец такого ребенка, независимо от того, где родился малыш, в любой момент может обратиться в Nüfus Dairesi (в нашем понимании это ЗАГС) и при наличии согласия мамы признать этого ребенка; или же, если не будет такого согласия, обратиться в судебный орган.

После такой процедуры признания ребенка, который для Турции по матери был иностранным гражданином, сразу же записывают на отца, гражданина Турции, после чего права на ребенка конечно же остаются у матери, но ребенок получает его фамилию, становится гражданином(-кой) Турции по рождению, получает удостоверение личности (kimlik), а также в дальнейшем становится законным наследником своего отца, если у отца, конечно, будет наследство. И это, пожалуй, самые большие плюсы в сложившейся ситуации.

А теперь перейдем к минусам, от которых зачастую страдают матери таких детей:

1. С недавних пор, а именно с вступлением в силу нового законодательства, женщина, имеющая внебрачного ребенка – гражданина Турции, – не имеет возможности на этом основании легализовать свое нахождение на территории государства; она как была иностранкой, так ей и остается, и, если нет других оснований, то она может получить разрешение на проживание только с целью «туризм». А такое разрешение в будущем не дает ей возможности получить турецкое гражданство.

2. Человек, который прописан в графе «Отец», имеет полное право видеть своего ребенка, даже если он не проживает вместе с ним и его матерью. То есть, если мать, проживая на территории Турции, не разрешает отцу видеться с ребенком, отец может обратиться в суд и попросить, чтобы в судебном порядке было установлено время, когда он может видеть ребенка. На такое требование отца, суд в 99% выносит решение в его пользу. В таком случае, если мать будет уклоняться от исполнения судебного решения, то:

a) данное судебное решение может быть приведено в исполнение в принудительном порядке, то есть ребенка могут забирать против воли матери;

b) отец, обратившись в суд, может вовсе отобрать у матери права на ребенка, после чего сотрудниками исполнительного органа ребенок будет передан отцу.

3. Как показывает практика, суд зачастую ставит запрет на вывоз ребенка за пределы государства, что является нарушением прав человека, но тем не менее очень часто происходит именно так. Такой запрет, конечно, можно снять, но это займет время; к тому же стоит понимать, что пока он действует, мать при желании или при необходимости выехать за пределы Турции, не сможет вывезти ребенка.

4. Еще один минус кроется в том случае, когда внебрачный ребенок, родившийся на территории Турции, получив фамилию отца и турецкое гражданство, не может получить гражданства по матери. Так бывает часто: отцы в страхе, что мать увезет ребенка, не дают разрешение на получение этим ребенком гражданства по матери, несмотря на то, что первоначально клялись и божились это разрешение выдать.

Думаю, что эта статья многих женщин заставит задуматься о том, что их может ждать в будущем. Турецкие отцы очень привязаны к своим детям, и порой идут на все, чтобы отстоять свои права. Зачастую они даже не задумываются, какую боль они причиняют матерям. Вы же, как настоящие или будущие мамы таких внебрачных детей, должны понимать, что ваш малыш может остаться без гражданства вашей страны, и из-за запрета вы не сможете свозить его к бабушке и дедушке, вы должны понимать, что можете и вовсе остаться без своего ребенка.

Берегите себя и своих близких!

 

 Источник

Сравнительная таблица налогов на автотранспортные средства, штрафы и пошлины. Суммы выражены в лирах (денежная единица Турции)

Наименование налога, пошлины, штрафа 2014 год 2015 год
Автомобильное транспортное средство (1-3 года, 1300 сс и ниже) 537 591
Автомобильное транспорное средство (1-3 года, 1301 сс-1600 сс) 859 946
Автомобильное транспорное средство (1-3 года, 1601 сс-1800 сс) 1514 1667
Автомобильное транспорное средство (1-3 года, 1801 сс-2000 сс) 2385 2626
Автомобильное транспорное средство (1-3 года, 2001 сс-2500 сс) 3578 3940
Автомобильное транспорное средство (1-3 года, 1501 сс-3000 сс) 4987 5491
Автомобильное транспорное средство (1-3 года, 3001 сс-3500 сс) 7595 8363
Автомобильное транспорное средство (1-3 года, 3501 сс-4000 сс)  11940 13147 
Автомобильное транспорное средство (1-3 года, 4001 сс и выше)  19541 21517 
Мотоциклетный транспорт (1-3 года, 100 сс-250 сс) 102  112 
Мотоциклетный транспорт (1-3 года, 251 сс-650 сс)  210 231 
Мотоциклетный транспорт (1-3 года, 651 сс-1200 сс)  537 591 
Мотоциклетный транспорт (1-3 года, 1201 и выше) 1298  1429 
Иностранный паспорт сроком на 6 месяцев  96.10 105.82 
Иностранный паспорт сроком на 1 год 140.50   154.70
Иностранный паспорт сроком на 2 года 229.30   252.48
Иностранный паспорт сроком на 3 года 325.50  358.41 
Иностранный паспорт сроком выше 3-х лет 458.70  505.07 
Госпошлина на получении прав категории A,F,H  115.10  126.74
Госпошлина на получение прав категории B 346.70   381.70
Госпошлина на получение прав международного образца 231.10   254.46
Госпошлина на получение прав других видов категорий  578.20 636.66 
Штраф за проезд на красный свет 172  189 
Штраф за употребление алкоголя за рулем 727  800 
Штраф за употребление алкоголя за рулем(второй раз) 911  1003 
Штраф за превышениелимитной  скорости до 30% 172 189
Штраф за превышение лиминой скорости свыше 30%  356 392 
Штраф за не использование ремня безопасности  80  88

 


 

Автор статьи адвокат Mehmet Tıglı 

Источник: Адвокат Мехмет Тыглы

Права ребенка в Турции регулируется турецкими законами и международными нормами защиты прав детей. С 25.10.1980 г Турция является участником Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей. 


В соответствии с Конвенцией и законом № 5117 от 22.11.2007 г., ребенком считается лицо, не достигшее возраста 16 лет. Исполнение возлагаемых Конвенцией функций осуществляется Генеральной дирекцией по международному праву и внешним связям Министерства юстиции Турции и подотчетным ему судебными инстанциями, а также республиканскими прокуратурами, уполномоченными рассматривать дела, в частности, о передаче прав на ребенка одному из его родителей (усыновителей или попечителей).


В ходе подобных разбирательств до окончательного урегулирования вопроса судом может быть принято решение о временном запрете на выезд ребенка, изъятии его паспорта или приостановлении оформления ему нового паспорта. Кроме того, могут быть приостановлены процедуры по регистрации нового места жительства ребенка и приняты другие необходимые меры. Если в суде одновременно открыты дела о возвращении ребенка его законному представителю и о передаче прав на ребенка, то в первую очередь будет рассмотрено дело о возвращении.


В этой связи многие иностранцы, заключающие смешанные браки в Турции, в случае бракоразводного процесса сталкиваются с серьезными трудностями в суде по защите своих прав на детей. Выезд с ребенком на Родину иностранца в этих условиях оказывается достаточно проблематичным.


Например, если брак был зарегистрирован в России и не легализован в Турции (путем подачи в турецкое управление по делам учета населения и гражданства апостилированного и переведенного на турецкий язык свидетельства о браке), то в случае судебного производства брак будет признаваться недействительным. В таком случае: 1) в соответствии со ст.337 Гражданского кодекса Турции права на ребенка принадлежат матери; 2) в случае удержания ребенка отцом к нему может быть применена ст. 234 Уголовного кодекса Турции о «краже и удержании ребенка».


Решение о передаче прав на ребёнка принимается судом в присутствии обоих родителей после того, как судья ознакомится с мнением обоих родителей и представителей органов опеки. При принятии решения о передаче прав на ребенка турецкий суд будет руководствоваться интересами ребенка с точки зрения здоровья, образования и морали, учитывая его возраст и потребности, а также личные качества и материальные возможности родителей.


Если ребенок нуждается в материнском уходе, на период бракоразводного процесса он будет проживать с матерью. Вывоз ребенка без разрешения суда фактически может означать похищение ребенка.


Контроль за исполнением решений суда относится к компетенции турецких органов прокуратуры, которая в случае неисполнения обязательств обращается в мировой суд. Мера наказания по подобным делам может составлять от 3 до 6 месяцев лишения свободы.
© Mehmet TIGLI, 2014

Фирма на частного предпринимателя/Частный предприниматель Şahıs Firması
Физическое лицо - GERÇEK KİŞİ 

Частный предприниматель 

Частный предприниматель – это физическое лицо, который имеет регистрацию в налоговых органах и торговой палате Турции о роде своей деятельности, регулярно декларирует свои доходы, отчисляя от них соответствующие налоги.

Процедура оформления регистрации частного предпринимателя и расходы
KAYIT - Регистрация

  • Заявление

Заявление подается в условиях Информационной онлайн системы Mersis в форме обязательства (Taahhütname). Этот документ не нужно подтверждать через нотариуса.
Система регистрации онлайн http://mersis.gumrukticaret.gov.tr/AnaSayfa/MersisNedir.aspx

  • Можно зарегистрироваться самостоятельно, но желательно нанять бухгалтера. Бухгалтер заполняет специальную форму для оформления на работу.
  • Минимальный декларируемый доход составляет 100 лир. В случае, если доход превышает 5000 лир, то частный предприниматель должен сдавать отчёт, составленный финансовым аудитором, бухгалтером, имеющих соответствующие лицензии. (Yeminli Mali Müşavir/ Serbest Muhasebeci Mali Müşavir)
  • Услуги аудитора или бухгалтера составляют за открытие фирмы 140-340 TL, по ведению ежемесячных отчётов равен примерно 140-340 лир.
  • Доверенность на бухгалтера для ведения дел, оформленная через нотариуса 60-70TL.
  • 2 экземпляра образца свидетельства о рождении (место выдачи: Muhtarlık) 5-6 TL.
  • 2 экземпляра образца документа с места жительства (место выдачи: Muhtarlık) 5-6 TL.
  • Циркуляр подписи/декларация(beyanname) на оформление подписи под названием/авторского имени регистрируемого названия деятельности частного лица, заверенный у нотариуса. Данные, указанные в декларации должны соответствовать данным в Taahhütname30-40 TL.
  • Обязательно иметь Акт владение на недвижимость (Tapu) или заключенный контракт на аренду и фотокопии. Частный предприниматель может использовать свою квартиру(часть или полностью) для регистрации своей деятельности.
  • Оплатить налоговые пошлины за аренду и/или налог от аренды. Если к примеру,стоимость аренды 600 TL налог от арены(Stopaj) составит 20%.
  • В случае необходимости приобрести кассовый аппарат 300-500 TL.
  • Получение регистра в Торговой палате стоит 750  TL(в некоторых случаях такая регистрация не требуется).
  • Печать/штамп 10 лир.
  • Прошитые квитанции оплаты и журналы регистрации приходов и расходов 100-200 TL.
  • Дополнительно заказываются с логотипом частного предпринимателя бланки фактуры и поручения 250-300 TL.
  • Лицензия на деятельность 250-300 TL.

Дополнительные положения

  1. Декларация (beyanname) для регистрации в Торговой палате. На документе должна быть фотография частного лица. Этот документ подтверждает право авторского названия деятельности частного предпринимателя.
  2. В Управлении государственного регистра торговли (Ticaret Sicili Müdürlüklerinde) необходимо получить фотокопию налогового оттиска.(закон от 25.01.2013 за номером 544 Министерство торговли и таможни(Gümrük ve Ticaret Bakanlığı)
  3. Иностранный гражданин должен предоставить перевод паспорта, заверенный в обязательном порядке нотариальной конторой.Также он обязан предоставить ВНЖ(ikamet tezkeresi), заверенный нотариусом и налоговый номер из налоговой инспекции(vergi dairesi)
  4. Частные предприниматели, предоставляющие парикмахерские услуги, услуги маникюра, педикюра, ухода за кожей, небольшие чайные, кофейни, дизайнеры причесок не обязаны регистрироваться в регистре Торговой палаты.

Особые условия для иностранных граждан:
Гражданин должен иметь ВНЖ и прожить/проработать в Турции не менее 5(пяти) лет. Для того, чтобы получить патент на ведение предпринимательской деятельности как частное лицо, необходимо подать заявку в Министерство труда. Министерство труда в свою очередь определяет уникальность деятельности иностранца на территории страны. Решением коллегии министерство вправе отказать в получении патента(т.е. иностранец может получить лицензию в исключительных случаях и необязательно, что он её получит).


Линейка налоговых удержаний за 2014 год
До 11.000                      -- 15%
С 11.000 до 27.000   = разница между нижним и верхним пределом -- 20% +1650 TL
От 27.000 – до 60.000 TL  =разница между нижним и верхним пределом -- 27% + 4.850 TL
От 60.000 TL -- до 97.000 TL   =разница между нижним и верхним пределом --35% +13.760 TL
свыше 97.000 TL    --23.750 TL

Источники:
http://www.ito.org.tr/wps/portal/tescil-ilan-kurulus?WCM_GLOBAL_CONTEXT=gercek_kisiler
http://www.iskuruyorum.com/sahis-sirketi-kurmak-sureci-ve-maliyeti-2014/haber/2705-.html

 Автор статьи Dr.Elena Yaşar  Elena Yasar Alekseeva 

 

Возможности для имеющих государственную страховку.

 



    1. Преимущества при распределении госслужащих,  на попечении которых находится ребенок - инвалид, нуждающийся в постоянном уходе.



При наличии заключения экспертной комиссии необходимо обратиться в Консультативно Диагностический Центр (Rehberlik ve Araştırma merkezi) при МинОбразовании.



    1. Услуги по уходу. Если семья на ходится на грани бедности, то для компенсации расходов или услуг по уходу за ребенком-инвалидом необходимо обратиться в Управление Социального Обеспечения при Муниципалитете (İl Sosyal Hizmetler Müdürlüğü).

 

    1. Услуги для матерей, имеющих ребенка-инвалида.
        1. Закон №5510 «О социальном страховании» - матери могут воспользоваться правом раннего выхода на пенсию

 

    1. Вспомогательные средства, материалы и устройства. Для получения протезов и тп. семьи могут обратиться в магазины медтехники и приобрести за свои средства, часть которых будет возвращена при предоставлении счета за аппарат в районный отдел страховой организации. Слуховые аппараты оплачиваются как аналоговые, так и электронные, без оплаты корпуса и батареек.



Оплата памперсов: при наличии рецепта от лечащего врача и учетной записи пациента в Национальном Информационном Банке (Ulusal Bilgi Bankası) приобретаются со скидкой в специальных аптеках.

 

Возможности для тех, у кого нет страховки.



    1. При отсутствии источника дохода и для того, чтобы воспользоваться медицинскими услугами ребенку до 18 лет, его родителям необходимо обратиться в районную страховую организацию. Либо, кормилец семьи может оформить обязательную медицинскую страховку, страховая премия будет рассчитана исходя их документированного дохода.

 

    1. Семьи без дохода и имеющие ребенка-инвалида могут обратиться в Фонд Социальной Помощи и Поддержки (Sosyal Yardımlaşma ve Dayanışma Vakfı) за материальной помощью, консультацию можно получить и по бесплатному тел 144.

 

    1. Плата при оформлении заключения экспертной комиссии по инвалидности с пациентов не взимается (03.12.2002/58 sayılı Başbakanlık Genelgesi – Sağlık Bakanlığının Özürlü Sağlık Kurulu Raporlarından Ücret Alınıp Anınmayacağı Hakkındaki 2004/30 sayılı genelge).



Материальная помощь инвалидам и их семьям.



    1. Пенсия по инвалидности. При достижении ребенком- инвалидом 18 лет и степени инвалидности 40% и более и ввиду отсутствия дохода лицо может обратиться в гос органы (kaymakamlık) для назначения пенсии по инвалидности в соответствии с законом №2022. Выплаты по уходу не принимаются во внимание при подсчете дохода.

 

    1. Выплаты по уходу на дому. Если сумма совокупного дохода на каждого члена семьи составляет меньше 2/3 от установленной минимальной оплаты труда, то расходы по уходу дома или в специализированных центрах осуществляются за государственный счет. Для этого необходимо обратиться в Управление Социального Обеспечения.



Обучение.

 

В соответствии с пунктом 15 Закона об Инвалидности №5378  должны быть ликвидированы все препятствия для получения образования детьми-инвалидами. В-первую очередь такие семьи должны обратиться в районный Консультативно Диагностический Центр (Rehberlik ve Araştırma merkezi) при МинОбразовании. Такие центры работают по записи, проводят свою оценку возможностей ребенка обучаться в общеобразовательных школах и тп. Туда же могут обратиться родители, чьи дети имеют плохую успеваемость и другие проблемы в школе. Ответ может быть получен в течении 60 дней.

 

В соответствии с пунктом 12 Приказа о Специальных Образовательных Услугах №26184 от 31.05.2006 (Özel eğitim hizmetleri yönetmeliği) дети инвалиды, имеющие заключение соответствующей комиссии, должны распределяться в специальные учебные заведения.

 

Налоговые вычеты для инвалидов и их семей.



    1. Подоходный налог.Gelir Vergisi. По пункту 3 закона №4842 от 01.01.2004 «Потеря трудоспособности  на 80% и более приравнивается к инвалидности 1ой группы, на 60% и более приравнивается к инвалидности 2 й группы,  потеря трудоспособности на 40% и более к 3ей группе инвалидности.» Понижающая сумма на каждый год определяется в декабре месяце предыдущего года. Например в 2011 году  для инв 1ой гр – 700лир, 2ой гр – 350 лир, 3ей гр – 170 лир.



Этими привилегиями может воспользоваться либо сам инвалид, либо лицо, за ним ухаживающее.



    1.  Налог на транспортное средство.Motorlu Taşıtlar Vergisi (MTV). По закону №11342 от 23.02.1963 нижеприведенные транспортные средства освобождаются от налога.
        1. Закон №5035 пункт 22: «Транспортные средства, зарегистрированные на инвалидов со степенью ограничения 90% и более» Пояснения: понятно и так, что степень ограничения в 90% это тяжело больной человек, кот сам управлять транспортным средством не сможет. Следовательно, управляющий должен быть не далее как в третьей степени родства (нотариально заверенной). Так же не попадающее под налоги транспортное средство должно иметь специальное оборудование для перевозки инвалидов.

 

    1. Специальный потребительский налог (Özel Tüketim Vergisi (ÖTV)), освобождаются при приобретении специальных товаров – 1 раз в 5 лет.

 

    1. Налог на недвижимость Emlak Vergisi: по закону и изменениям к нему (номер/дата 1319 – 29/7/1970 , 13576 - 11/8/1970)  инвалид старше 18 лет или лицо, ухаживающее за ним, не имеющее дохода и подтвердившее это документально при условии что площадь жилья не более 200 м кв освобождается от данного налога. Степень ограничения должна быть не менее 70%

 

    1. Таможенный налогGümrük Vergisi: лица с инвалидностью освобождаются от этого налога при приобретении ряда товаров. Закон No / Дата: 4458 – 27/10/1999 Опубликован: 23866 – 4/11/1999

 

    1. Налог на добавочную стоимость (Katma Değer Vergisi) Закон No / Дата: 3065 – 25/10/1984 Опубликован: 18563 – 2/11/1984 (Доп: 1/7/2005-5378/32 ст.), различные товары освобождаются от этого налога, если произведены для использования инвалидами, в тч компьютерные программы.

 Удостоверение Инвалида Özürlü Kimlik Kartı

Выдается в Муниципалитете при предоставлении медицинского заключения.

Преимущества

 

  • Скидки на внутренних и международных рейсах Турецких авиалиний – до 25%
  • Скидки на междугородних автобусах – 30%
  • Скидки на железной дороге до 20%
  • Скидки на водном транспорте до 20%
  • Скидки при посещении национальных парков и заповедников до 50%

 

 Минимальный оклад в Турции устанавливается государством специальным положением о линейке окладов на каждые полгода. 

 

С 1 июля 2014 года минимальный оклад без удержаний равен 1.134 TL

 

Удержания из заработной платы работника

 


Зарплата брутто


1.134,00 TL


Отчисление на страхование удерживается с работника 14%

158,76 TL

Налог отчисляется в фонд  по безработице, удерживается с работника 1%


11,34 TL


Сумма, облагаемая налогом на доход


963,90 TL


Налог на доход 15%


144,59 TL


Налог на печать/оплата за государственную марку 0,749%


8,61 TL


Всего удержаний


323,29 TL


Пособие от государства для не состоящих в браке и не имеющих детей
Смотреть здесь


80,33 TL


Зарплата, выдаваемая на руки(нетто)

891,04 TL 

 

Отчисления, которые осуществляет работодатель каждый месяц

Минимальный оклад  1.134 TL
Отчисления на социальные страхование SGK % 15.5    175,77 TL
Налог, отчисляемый в фонд по безработице  % 2  22,68 TL
Себестоимость по оплате труда работника   1.332,45 TL
   

 

Источник1

 

Источник2

При покупке недвижимости в Турции

Оплата налога при получении Tapu (акт на владение недвижимостью) равна 4% от инвентарной стоимости объекта.  Часто риелторы заставляют покупателя выплачивать налог полностью. На самом деле, по закону и покупатель и продавец оплачивают в равной мере пополам: 2% должен заплатить покупатель и 2% оплачивает продавец. Во время покупки оплачиваются суммы двумя банковскими поручениями, в которых указываются два разных идентификационных номера ID (покупателя и продавца)

Недвижимость, продаваемая ранее 5 лет после покупки, облагается специальным налогом на прибыль. В этом случае выплачивается налог в размере 15-35% от прибавочной стоимости, которая рассчитывается как разница между ценой покупки и ценой продажи. 

Необходимые документы для осуществления покупки-продажи недвижимости:

Belediye Rayiç Bedeli Belgesi: Документ об инвентарном состоянии недвижимости получается в муниципальном учреждении. В документе указывается информация о кадастровом регистре, номер тапу(акт на владение), номер участка, инвентарная стоимость, размер недвижимости. Этот документ предоставляется продавцом.

Nüfus Cüzdanı (TC Numaralı) ve Resim: Оригинал и фотокопия удостоверения личностей как продавца, так и покупателя, и от каждой стороны по две фотографии на паспорт(3*4).Иностранцы должны иметь вид на жительство и идентификационный номер.(налоговый номер). Обязательно представляется оригинал паспорта и фотокопия. В некоторых случаях в управлении кадастро требуют перевода паспорта и нотариального заверения. 

Vergi Borcu Yoktur Yazısı:  За день до покупки, продавец получает документ об отсутствии задоженности по муниципальному налогу. В любом случае, без этого документа не выдается справка об инвентарном состоянии недвижимости.

Tapu Aslı veya Fotokopisi: Продавец предоставляет акт на владение (Tapu) и фотокопию акта.

Deprem Sigortası (DASK): Покупатель приобретает страховой полис на недвижимость. Это страхование оформляется за один день до заключения сделки купли-продажи.

Vekaletname:Продавец и покупатель участвуют в сделке купли-продажи лично.Для этого они должны обратиться в управление кадастра по месту регистрации недвижимости. В случае, если продавец или покупатель не может сам присутствовать на сделке, то они должны выдавать доверенность (Vekaletname) риелтору или же другим доверенным лицам.Данный документ оформляется в нотариальной конторе.

Дополнительно читать об условиях покупки недвижимости для иностранцев в Турции

Источник 1

Источник 2